Высшая школа лидерства

«Высшая школа лидерства»

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

ВШЛ e=mail  телефон ВШЛ  


с 18 марта по 26 мая 2021 года года профессиональная переподготовка по направлению «Управление персоналом»

Построение корпоративной системы обучения и развития персонала в рамках Национальной системы квалификации

Информационное письмо для распечатки (doc)

252 ак. часа (из них 48 ауд. час., 96 внеаудиторная самостоятельная работа, 108 - стажировка)

Очно-заочная форма.  

3 очных блока по 16 часов, самостоятельная работа, стажировка на рабочем месте

Программа «Построение корпоративной системы обучения и развития персонала в рамках Национальной системы квалификации» ориентирована на профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2015 г. № 691н. 

Цель программы: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом с формированием (совершенствованием) компетенций, способностей в соответствии с требованиями профессионального стандарта, а именно:
- по организационно-правовым инструментам антикризисного управления персоналом, практике применения трудового законодательства в чрезвычайных обстоятельствах;
- организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала; организации обучения персонала;
- организации адаптации и стажировки персонала;
- администрированию процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
- подтверждение профессиональных компетенций по образовательному уровню согласно профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»: наличие дополнительного профессионального образования, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.

Целевая группа: руководители кадровых служб, отделов по труду, специалисты по развитию и обучению персонала, специалисты по развитию карьеры персонала, специалисты по персоналу, менеджеры по персоналу.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование.
Трудоемкость программы: 252 часа, в том числе 48 аудиторных часов.
Форма обучения: очно-заочная.

1 БЛОК

18-19 марта

«Особенности применения профессиональных стандартов: новые правовые механизмы, типичные нарушения»

2 дня по 8 аудиторных часов онлайн, 36 часов самостоятельная работа


  • Особенности применения профессиональных стандартов. Завершение переходного периода.
  • Влияние применения профессиональных стандартов на процедуры заключения, изменения, прекращения (расторжения) трудового договора.
  • Отличие должностных (трудовых) обязанностей и трудовых действий. Возможности закрепления трудовых действий в трудовых договорах и локальных нормативных актах, в том числе в должностных инструкциях.
  • Случаи обязательности требований к квалификации. Правовые последствия несоответствия работника требованиям к квалификации после завершения переходного периода.
  • Особенности соблюдения требований к образованию и обучению работника при применении профессиональных стандартов. Учет ОКСО в определении требований к квалификации.
  • Наименования профессий и должностей в профессиональных стандартах.
  • Проблема сохранения возможности применения квалификационных справочников.
  • Проблема различных наименований профессий и должностей в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах.
  • Два подхода к понятию трудовой функции: новый терминологический аппарат, возможности его применения.
  • Применение профессиональных стандартов в сфере оплаты и нормирования труда.
  • Влияние применения профессиональных стандартов на предоставление компенсаций, льгот и ограничений по определенным должностям, профессиям, специальностям
  • Новые требования к предложению вакансий при сокращении численности (штата) работников при применении профессиональных стандартов.
  • Обязательства работодателя-организации в области профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования работников, не соответствующих требованиям.
  • Новое в независимой оценке квалификации.
  • Независимая оценка квалификации: случаи обязательности. 
    Профессиональные стандарты и электронные трудовые книжки.  Новые требования в 2021 году.
  • Мини-тренинг «Алгоритм направления работника на прохождение независимой оценки квалификации: типичные ошибки и нарушения, профилактика административной ответственности»
  • Мини-тренинг «Алгоритм перехода на работу с персоналом с учетом применения ПС»

2 БЛОК

13-14 апреля

«Современные требования к системе подготовки и дополнительного профессионального образования работников. Методика реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в организациях, осуществляющих обучение»

2 дня по 8 аудиторных часов онлайн, 36 часов самостоятельная работа


  • Современные требования к системе подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
  • Реформирование системы ДПО с 1 января 2020 года в связи с вступлением в силу требования об обязательности применения профессиональных стандартов.
  • Образовательные и профессиональные стандарты.
  • Правовое значение профессиональных стандартов. Требования к квалификации в профессиональных стандартах: случаи обязательного применения.
  • Виды ответственности за нарушение требований к квалификации, предусмотренных в профессиональных стандартах.
  • Требования к квалификации в профессиональных стандартах как ценз, обеспечивающий доступ к педагогической деятельности.
  • Правовые последствия несоблюдения ценза: риски административной и уголовной ответственности руководителя образовательной организации, позиция Верховного Суда РФ.
  • Изменение системы регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками.
  • Риски заключения гражданско-правовых договоров в образовательной организации.
  • Новые требования к разработке программ ДПО.
  • Закрепление системы подготовки и дополнительного профессионального образования работников на локальном уровне.
  • Условия и порядок осуществления работодателем подготовки и дополнительного профессионального образования.
  • Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
  • Изменение системы регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками.
  • Формирование перечня профессий и специальностей, в соответствии с которым реализуются программы обучения.
  • Особенности реализации программ дополнительного профессионального образования.
  • Привязка уровня программы ДПО к уровням квалификации в профессиональных стандартах.
  • Образовательный ценз при приеме слушателей на обучение по программам ДПО: документационное подтверждение, лицензионные риски.
  • Реализация программ ДПО на основе требований к квалификации в квалификационных справочниках.
  • Дополнительные профессиональные программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
  • Реализация дополнительных профессиональных программ в сетевой форме.
  • Организация итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ.
  • Специфика проведения программ профессионального обучения.
  • Нормативные требования и методология разработки программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на основе требований профессиональных стандартов.
  • Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, обучающимся по программам профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
  • Направление работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Необходимость для организаций доказывания обоснованности направления на обучения по программам ДПО: трудоправовые и налоговые аспекты, юридические риски
  • Ответственность за нарушения в области правового регулирования отношений по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников. Административные, налоговые и трудоправовые последствия допущенных нарушений.
  • Новое в независимой оценке квалификации
  • Независимая оценка квалификации: случаи обязательности.
  • Мини-тренинг «Алгоритм направления работника на прохождение независимой оценки квалификации: типичные ошибки и нарушения, профилактика административной ответственности».
  • Мини-тренинг «Четыре новых уровня программ ДПО, особенности их реализации, требования к набору слушателей, уровню их образования».
  • Практикум «Требования к квалификации педагогических работников (лиц, привлекаемых по ГПД), участвующих в реализации программ ДПО, их зависимость от уровня программы ДПО и уровней квалификации в профессиональных стандартах».

3 БЛОК

25-26 мая

«Корпоративное обучение персонала в условиях обязательного применения профессиональных стандартов»

2 дня по 8 аудиторных часов онлайн, 36 часов самостоятельная работа


  • Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов в Национальной системе квалификаций.
  • Взаимосвязь систем подготовки и дополнительного профессионального образования работников и независимой оценки квалификации.
  • Формирование корпоративной системы подготовки и дополнительного профессионального образования работников с учетом профессиональных стандартов.
  • Случаи обязательности требований к квалификации. Правовые последствия несоответствия работника требованиям к квалификации после завершения переходного периода.
  • Работодатели - юридические лица как организации, осуществляющие обучение.
  • Требования к построению системы подготовки и дополнительного профессионального образования на локальном уровне: риск-ориентированный подход: профилактика административных правонарушений.
  • Организационного - правовые аспекты определения образовательных траекторий персонала. Новые виды программ ДПО: классификация по уровням профессионального образования.
  • Мини-тренинг «Определение требований к образованию и обучению на основе профессионального стандарта».
  • Разработка программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом требований профессиональных стандартов на локальном уровне.
  • Особенности соблюдения требований к образованию и обучению работника при применении профессиональных стандартов. Учет ОКСО в определении требований к квалификации.
  • Особенности построения программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в случаях, когда требования к квалификации в профессиональных стандартах носят обязательный (императивный) характер (в т.ч. с 01.01.2020 – для бюджетной сферы).
  • Расхождение в требованиях к квалификации в профессиональном стандарте и квалификационном справочнике: пути разрешения пробелов и коллизий.
  • Проблема различных наименований профессий и должностей в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах.
  • Юридические механизмы привлечения педагогических работников к реализации внутренних и внешних корпоративных программ обучения. Необходимость соблюдения ценза на педагогическую деятельность. Проверка требований к преподавательскому составу при оформлении договорных отношений.
  • Мини-тренинг «Соглашение к трудовому договору об отработке определенного срока, если обучение осуществлялось за счет средств работодателя».
  • Правовые механизмы возмещения затрат, связанных с обучением работника. Особенности материальной ответственности работника, не выполнившего требования об отработке.
  • Ученический договор: особенности заключения, изменения, расторжения.
  • Гарантии и компенсации, связанные с направлением работника на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

Административный руководитель программы: 

Митрофанова Ольга Игоревна - Директор Института кадрового администрирования ВШЮА НИУ ВШЭ. Более 15 лет опыта работы в сфере HR, в том числе в управляющих компаниях крупнейших производственных холдингов (ЕВРОЦЕМЕНТ груп, Сибур), из них – более 10 лет Директором по персоналу, руководителем HR-служб.

В программе принимают участие:

Кузнецов Дмитрий Левонович – доктор делового администрирования (DBA), ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ,  заместитель председателя Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации;

Белицкая Ирина Яковлевна – к.ю.н., заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ,  научный руководитель Института кадрового администрирования ВШЮА НИУ ВШЭ,  партнер-руководитель практики трудового права. Юридической компании «Аронов и партнеры».

Режим занятий: с 10:00 до 17:00. Стажировка проводится на рабочем месте по месту работы.

Место проведения: он-лайн на платформе ZOOM

Участнику программы, успешно завершившему обучение, выдается диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Управление персоналом»

Стоимость обучения: 52 000 руб. при обучении онлайн, НДС нет.

ВШЛ оставляет за собой право вносить изменения в тематику, сроки, место и стоимость проведения учебных мероприятий до момента открытия группы.

Телефоны в Москве:

Директор образовательных программ Зенченко Татьяна Викторовна
м. +7(985)976-63-85, (495)226-06-43, (985) 226-06-43
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.