с 18 марта по 26 мая 2021 года года профессиональная переподготовка по направлению «Управление персоналом»
Построение корпоративной системы обучения и развития персонала в рамках Национальной системы квалификации
Информационное письмо для распечатки (doc)
252 ак. часа (из них 48 ауд. час., 96 внеаудиторная самостоятельная работа, 108 - стажировка)
Очно-заочная форма.
3 очных блока по 16 часов, самостоятельная работа, стажировка на рабочем месте
Программа «Построение корпоративной системы обучения и развития персонала в рамках Национальной системы квалификации» ориентирована на профессиональный стандарт «Специалист по управлению персоналом», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 октября 2015 г. № 691н.
Цель программы: приобретение системных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом с формированием (совершенствованием) компетенций, способностей в соответствии с требованиями профессионального стандарта, а именно:
- по организационно-правовым инструментам антикризисного управления персоналом, практике применения трудового законодательства в чрезвычайных обстоятельствах;
- организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала; организации обучения персонала;
- организации адаптации и стажировки персонала;
- администрированию процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала;
- подтверждение профессиональных компетенций по образовательному уровню согласно профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»: наличие дополнительного профессионального образования, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.
Целевая группа: руководители кадровых служб, отделов по труду, специалисты по развитию и обучению персонала, специалисты по развитию карьеры персонала, специалисты по персоналу, менеджеры по персоналу.
Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование.
Трудоемкость программы: 252 часа, в том числе 48 аудиторных часов.
Форма обучения: очно-заочная.
1 БЛОК
18-19 марта
«Особенности применения профессиональных стандартов: новые правовые механизмы, типичные нарушения»
2 дня по 8 аудиторных часов онлайн, 36 часов самостоятельная работа
- Особенности применения профессиональных стандартов. Завершение переходного периода.
- Влияние применения профессиональных стандартов на процедуры заключения, изменения, прекращения (расторжения) трудового договора.
- Отличие должностных (трудовых) обязанностей и трудовых действий. Возможности закрепления трудовых действий в трудовых договорах и локальных нормативных актах, в том числе в должностных инструкциях.
- Случаи обязательности требований к квалификации. Правовые последствия несоответствия работника требованиям к квалификации после завершения переходного периода.
- Особенности соблюдения требований к образованию и обучению работника при применении профессиональных стандартов. Учет ОКСО в определении требований к квалификации.
- Наименования профессий и должностей в профессиональных стандартах.
- Проблема сохранения возможности применения квалификационных справочников.
- Проблема различных наименований профессий и должностей в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах.
- Два подхода к понятию трудовой функции: новый терминологический аппарат, возможности его применения.
- Применение профессиональных стандартов в сфере оплаты и нормирования труда.
- Влияние применения профессиональных стандартов на предоставление компенсаций, льгот и ограничений по определенным должностям, профессиям, специальностям
- Новые требования к предложению вакансий при сокращении численности (штата) работников при применении профессиональных стандартов.
- Обязательства работодателя-организации в области профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования работников, не соответствующих требованиям.
- Новое в независимой оценке квалификации.
- Независимая оценка квалификации: случаи обязательности.
Профессиональные стандарты и электронные трудовые книжки. Новые требования в 2021 году. - Мини-тренинг «Алгоритм направления работника на прохождение независимой оценки квалификации: типичные ошибки и нарушения, профилактика административной ответственности»
- Мини-тренинг «Алгоритм перехода на работу с персоналом с учетом применения ПС»
2 БЛОК
13-14 апреля
«Современные требования к системе подготовки и дополнительного профессионального образования работников. Методика реализации программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в организациях, осуществляющих обучение»
2 дня по 8 аудиторных часов онлайн, 36 часов самостоятельная работа
- Современные требования к системе подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
- Реформирование системы ДПО с 1 января 2020 года в связи с вступлением в силу требования об обязательности применения профессиональных стандартов.
- Образовательные и профессиональные стандарты.
- Правовое значение профессиональных стандартов. Требования к квалификации в профессиональных стандартах: случаи обязательного применения.
- Виды ответственности за нарушение требований к квалификации, предусмотренных в профессиональных стандартах.
- Требования к квалификации в профессиональных стандартах как ценз, обеспечивающий доступ к педагогической деятельности.
- Правовые последствия несоблюдения ценза: риски административной и уголовной ответственности руководителя образовательной организации, позиция Верховного Суда РФ.
- Изменение системы регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками.
- Риски заключения гражданско-правовых договоров в образовательной организации.
- Новые требования к разработке программ ДПО.
- Закрепление системы подготовки и дополнительного профессионального образования работников на локальном уровне.
- Условия и порядок осуществления работодателем подготовки и дополнительного профессионального образования.
- Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
- Изменение системы регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками.
- Формирование перечня профессий и специальностей, в соответствии с которым реализуются программы обучения.
- Особенности реализации программ дополнительного профессионального образования.
- Привязка уровня программы ДПО к уровням квалификации в профессиональных стандартах.
- Образовательный ценз при приеме слушателей на обучение по программам ДПО: документационное подтверждение, лицензионные риски.
- Реализация программ ДПО на основе требований к квалификации в квалификационных справочниках.
- Дополнительные профессиональные программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- Реализация дополнительных профессиональных программ в сетевой форме.
- Организация итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ.
- Специфика проведения программ профессионального обучения.
- Нормативные требования и методология разработки программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на основе требований профессиональных стандартов.
- Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, обучающимся по программам профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
- Направление работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Необходимость для организаций доказывания обоснованности направления на обучения по программам ДПО: трудоправовые и налоговые аспекты, юридические риски
- Ответственность за нарушения в области правового регулирования отношений по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников. Административные, налоговые и трудоправовые последствия допущенных нарушений.
- Новое в независимой оценке квалификации
- Независимая оценка квалификации: случаи обязательности.
- Мини-тренинг «Алгоритм направления работника на прохождение независимой оценки квалификации: типичные ошибки и нарушения, профилактика административной ответственности».
- Мини-тренинг «Четыре новых уровня программ ДПО, особенности их реализации, требования к набору слушателей, уровню их образования».
- Практикум «Требования к квалификации педагогических работников (лиц, привлекаемых по ГПД), участвующих в реализации программ ДПО, их зависимость от уровня программы ДПО и уровней квалификации в профессиональных стандартах».
3 БЛОК
25-26 мая
«Корпоративное обучение персонала в условиях обязательного применения профессиональных стандартов»
2 дня по 8 аудиторных часов онлайн, 36 часов самостоятельная работа
- Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов в Национальной системе квалификаций.
- Взаимосвязь систем подготовки и дополнительного профессионального образования работников и независимой оценки квалификации.
- Формирование корпоративной системы подготовки и дополнительного профессионального образования работников с учетом профессиональных стандартов.
- Случаи обязательности требований к квалификации. Правовые последствия несоответствия работника требованиям к квалификации после завершения переходного периода.
- Работодатели - юридические лица как организации, осуществляющие обучение.
- Требования к построению системы подготовки и дополнительного профессионального образования на локальном уровне: риск-ориентированный подход: профилактика административных правонарушений.
- Организационного - правовые аспекты определения образовательных траекторий персонала. Новые виды программ ДПО: классификация по уровням профессионального образования.
- Мини-тренинг «Определение требований к образованию и обучению на основе профессионального стандарта».
- Разработка программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с учетом требований профессиональных стандартов на локальном уровне.
- Особенности соблюдения требований к образованию и обучению работника при применении профессиональных стандартов. Учет ОКСО в определении требований к квалификации.
- Особенности построения программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в случаях, когда требования к квалификации в профессиональных стандартах носят обязательный (императивный) характер (в т.ч. с 01.01.2020 – для бюджетной сферы).
- Расхождение в требованиях к квалификации в профессиональном стандарте и квалификационном справочнике: пути разрешения пробелов и коллизий.
- Проблема различных наименований профессий и должностей в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах.
- Юридические механизмы привлечения педагогических работников к реализации внутренних и внешних корпоративных программ обучения. Необходимость соблюдения ценза на педагогическую деятельность. Проверка требований к преподавательскому составу при оформлении договорных отношений.
- Мини-тренинг «Соглашение к трудовому договору об отработке определенного срока, если обучение осуществлялось за счет средств работодателя».
- Правовые механизмы возмещения затрат, связанных с обучением работника. Особенности материальной ответственности работника, не выполнившего требования об отработке.
- Ученический договор: особенности заключения, изменения, расторжения.
- Гарантии и компенсации, связанные с направлением работника на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Административный руководитель программы:
Митрофанова Ольга Игоревна - Директор Института кадрового администрирования ВШЮА НИУ ВШЭ. Более 15 лет опыта работы в сфере HR, в том числе в управляющих компаниях крупнейших производственных холдингов (ЕВРОЦЕМЕНТ груп, Сибур), из них – более 10 лет Директором по персоналу, руководителем HR-служб.
В программе принимают участие:
Кузнецов Дмитрий Левонович – доктор делового администрирования (DBA), ординарный профессор, директор Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, заместитель председателя Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации;
Белицкая Ирина Яковлевна – к.ю.н., заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ, научный руководитель Института кадрового администрирования ВШЮА НИУ ВШЭ, партнер-руководитель практики трудового права. Юридической компании «Аронов и партнеры».
Режим занятий: с 10:00 до 17:00. Стажировка проводится на рабочем месте по месту работы.
Место проведения: он-лайн на платформе ZOOM
Участнику программы, успешно завершившему обучение, выдается диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Управление персоналом»
Стоимость обучения: 52 000 руб. при обучении онлайн, НДС нет.
ВШЛ оставляет за собой право вносить изменения в тематику, сроки, место и стоимость проведения учебных мероприятий до момента открытия группы.
Телефоны в Москве:
Директор образовательных программ Зенченко Татьяна Викторовна
м. +7(985)976-63-85, (495)226-06-43, (985) 226-06-43