17 – 22 октября 2021 года в г. Сочи повышение квалификации

Анализ изменений в трудовом законодательстве и кадровом документообороте с учетом требований обеспечения информационной безопасности

Информационное письмо для распечатки и форма для записи (doc)

Учебно-тематический план (pdf)

Целевая аудитория: руководители организаций, руководители и специалисты служб персонала и юридических служб, начальники отдела кадров, юрисконсульты, экономисты по труду.

ПРОГРАММА

I. НОВОЕ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 2021 года.

  1. Актуальные изменения трудового законодательства и ожидаемые изменения 2021 года.
  2. Основные положения Федерального закона от 08.12.2020 N 407-ФЗ. Дистанционная работа: новые требования и новое во взаимоотношениях работодателя и удаленного работника.
  3. Особенности заключения/внесения изменений/расторжения договора (контракта) при дистанционной занятости. Основания для введения режима временной дистанционной (удаленной) работы. Обеспечение работника оборудованием. Как правильно оформить переход на дистанционную занятость. Режим занятости и отдыха. Как применить дисциплинарную ответственность к дистанционным работникам (анализ судебной практики). Как знакомить дистанционных работников с кадровыми документами.
  4. Цифровизация трудовых отношений. Переходим на ЭДО: эксперимент об электронном документообороте. Правила перехода на электронные кадровые документы. Перечень кадровых документов, с которыми можно работать в электронном виде. Выгоды электронного документооборота для предприятий именно сейчас. Новые правила получения и использования электронной подписи (ЭП). Новый вид организаций, проверяющий действительность электронной подписи.
  5. «Электронные трудовые книжки» (ЭТК) и новые обязанности работодателя. Изменение сроков уведомлений по переходу на ЭТК. Отчетность работодателя (СЗВ-ТД, СТД-Р, СТД-ПФР). Административная ответственность работодателя за неисполнение обязанности по формированию в электронном виде сведений о трудовой деятельности и нарушение сроков их представления в информационную систему.  Способы подтверждения трудового стажа работников после внедрения ЭТК. Когда выдавать работникам на руки трудовые книжки, если они отказались от их ведения. Как правильно сделать запись в трудовой книжке? Какие изменения необходимо внести в локальные нормативные акты? (примеры формулировок). Электронный листок нетрудоспособности: правила, сложные случаи.  Электронный СНИЛС и его применение на практике.
  6. Персональные данные Работника - что к ним относится, а на какие вещи можно “закрыть глаза”. Новая категория персональных данных с 1 марта 2021 года. Получение отдельного согласия и требования к нему. Персональные данные и электронный документооборот. Какие документы по работе с персональными данными должны быть в организации. Требования контролирующих органов и судов - разница в позициях. Обработка персональных данных работника с согласия и без него. Как не ошибиться Работодателю при предоставлении данных третьим лицам. Специальные и биометрические категории персональных данных, что к ним относится и как обрабатывать. Личное дело Работника - как оформить и что в нем можно хранить. Положение о персональных данных организации: структура и содержание. Обязательные и необязательные пункты. Убираем лишнее, дополняем необходимым. Согласие от работника - письменное или нет. Правильность оформления и возможности для Работодателя. Порядок проведения проверок в сфере защиты персональных данных. Что обязательно проверит Роскомнадзор. Разбор самых часто выявляемых правонарушений. Полный обзор штрафных санкций в области обработки персональных данных.
  7. Новые штрафы с 27 марта 2021 года. Способы и формы защиты прав работодателя (анализ судебной практики). Особенности передачи кадровых дел в архив, что точно должно передаваться, что нужно изъять перед передачей в архив.
  8. Отчетность кадровой службы в 2021 годах. Уведомление службы занятости через онлайн сервис. Отчетность для органов службы занятости на портал «Работа в России», сроки представления, ответственность за непредставление. Регистрация безработных и пособие по безработице.
  9. Электронный военный билет и изменения в воинском учете с 2020 г. Новые справки, выдаваемые работодателями для представления в военкомат.
  10. Изменения в порядке прохождения медицинских осмотров. Медицинский осмотр работников: предварительный и периодический. Проведение медицинского осмотра в режиме ЧС. Ситуации, когда медицинский осмотр обязателен и как его пройти. Отмена требования прохождения мед. осмотра при работе за ПК 50% и более времени. Изменения в Приказе 302Н, которые могут быть основанием для переговоров с мед. учреждением о снижении стоимости медицинского осмотра. Медицинские осмотры отдельных категорий сотрудников при работе с компьютером. 

II. ПРОВЕРКИ ГИТ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В 2021 ГОДУ

  1. Кого будут проверять государственные органы и как подготовиться к проверке. Ответственность работодателя и возможность ее избежать! Порядок организации проверок в 2021 году. Изменения, внесенные в Административный регламент проверок. Полномочия проверяющих – что они могут, а чего не имеют права делать. Правила поведения при общении с проверяющими. Итоги проверки - документы, процедуры, санкции. Обжалуем проверки в суде (или не в суде).
  2. Новые штрафные санкции и сроки давности. Проект нового КоАП с 2021 года. Увеличение штрафов и сроков давности с 5 мая 2020 г. Штрафы за переработки водителей. Штрафы на физлиц и компании за нарушение карантина и санитарных норм. Анализ новой судебной практики.
  3. Конституционный суд РФ о срочном трудовом договоре (Определение КСРФ от 19.05.2020 № 25-П).
  4. Увольнение работников в 2021 году. Обзор судебной практики. 

III. ОПЛАТА ТРУДА

  1. Суммированный учет рабочего времени. Особенности отражения суммированного учета рабочего времени в локальных нормативных актах, в трудовых договорах с работниками. Особенности ведения учета отработанного времени и оплаты труда работников с суммированным учетом рабочего времени (с примерами расчета).
  2. Проблемные вопросы в области оплаты труда, возникающие при проверках Трудовых инспекций. Судебная практика.
  3. Порядок и сроки ознакомления работников с локальными нормативными актами в области оплаты труда (с изменениями к ним).
  4. Порядок оформления процедур снижения должностного оклада, стимулирующих надбавок, ежемесячного премирования.
  5. Предоставление льгот и компенсаций по результатам специальной оценки условий труда (зависимость продолжительности дополнительного отпуска от времени работы во вредных условиях труда).
  6. Особенности организации и оплаты труда в случае перевода работника на дистанционную работу. Оплата труда в период дистанционного обучения и повышения квалификации. 

IV. ОХРАНА ТРУДА.

  1. Новое в сфере охраны труда в 2021 году.
  2. Вредные условия труда:
    • дополнительные отпуска для работников, работающих во вредных условиях труда: положения законодательства, судебная практика, подход Пенсионного фонда к оформлению льготной пенсии: как это корректно использовать работодателю, чтобы избежать проблем;
    • изменения в законодательстве в части включения периодов обучения в льготный стаж работникам с особыми условиями труда.

Стоимость участия в программе 
при одноместном размещении:
категория стандарт - 56 500 р., категория стандарт бизнес- 61 000 р.,
при размещении в двухместном номере (за 1 человека):
категория стандарт - 41 250 р., категория стандарт бизнес- 43 500 р.,
НДС нет. В стоимость участия включены обучение, проживание в одноместном/двухместном номере, 2-х разовое питание (завтрак, обед).
Проезд и трансфер оплачивается самостоятельно

Участнику программы, успешно завершившему обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации по направлению «Управление персоналом»

Мероприятие проводится в Гранд отель Жемчужина в г. Сочи, зал «Кают-Компания», этаж «C»
Адрес: 354002, г. Сочи, ул. Черноморская, дом 3, Гранд отель Жемчужина
Проезд до отеля: из аэропорта маршрутные такси и автобус №105, 106, 125, 167 до остановки «Театральная».
От ж/д вокзала маршрутные такси, автобусы №1, 19, 22, 43, 44, 83, 110 до остановки «Театральная».

Время заезда: с 14:00 часов 17 октября
Время отъезда: до 12:00 часов 22 октября

Обязательная предварительная запись до 30 сентября.
Регистрация участников: с 9:30 до 10:00 18 октября, «Кают-Компания», этаж «C».  

Телефоны в Москве:

Директор образовательных программ: Зенченко Татьяна Викторовна
(495)226-06-43; (985)226-06-43
м. +7(985)976-63-85
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Контакты:
АНО ДПО «Высшая школа лидерства»
ул. Шумкина, д. 26А, стр.1
Москва, 107113
+7(495)226-0643 info@vsldpo.ru
+7(926)220-3723 +7(985)976-6385